Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS 

Юбилей края
Перейти на страницу
Победа! 70 лет
Перейти на страницу
Меню сайта
УО
Управления образования администрации Нижнеингашского района
Категории раздела
Общие [2]
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
...
...
Главная » 2012 » Декабрь » 21 » Адаптация к школе. Советы родителям
9:10 AM
Адаптация к школе. Советы родителям

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

(для родителей)

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый ребенок переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка к школе может длится от 2-3 недель до полугода.

В образовательных учреждениях района в конце октября – ноябре ежегодно проводится диагностика адаптации к школе среди первых и пятых классов. Анализ результатов диагностики показывает, что не все дети успевают адаптироваться за этот период. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д.

Первый класс

В первый раз дети, как правило, идут в школу с удовольствием. Однако поддерживать положительное отношение к ней бывает очень непросто даже на протяжении обучения в первом классе. Интенсивная учебная программа, жесткие требования учителей и родителей, хроническое утомление от перегрузок - все это способно вызвать у первоклассников страх перед школой, педагогом, ответом у доски, домашней работой.

К основным внешним признакам школьной дезадаптации относятся не только затруднения ребенка в учебе, но и проявление агрессии по отношению к людям и вещам, чрезмерная подвижность, упрямство, неспособность сосредоточиться для работы, повышенная возбудимость. В результате школьной дезадаптации усиливается вероятность возникновения у детей болезней психосоматического характера. Поэтому ее профилактика становится одной из важнейших задач учителей начальной школы, школьного психолога. Но для ребенка очень важна и поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

       Итак, некоторые практические рекомендации родителям первоклассников:

·        Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услы­шать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

·        Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если  плохо удается, то это не вина ребенка.

·        Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

·        Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него трудный день.

·        Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоить­ся, тогда и расскажет все сам.

·        После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

·        Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необхо­димы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

·        Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, под­держка: «Не волнуйся, все получиться!»,   «Давай разберемся вместе!», похвала  необходимы.

·         В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете ока­заться в очень сложной ситуации.

·         Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  

·        Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.

·        Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 не­дель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), середина второго триместра (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. В эти периоды следует быть особенно внимательны к состоянию ребенка.

·        Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое со­стояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. 

  •  Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8 -летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно ус­нуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

           Пятый класс

Переходный период из начальной школы в основную влияет на всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов). У пятиклассников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Для младшего подросткового возраста характерной особенностью является представление или ощущение себя в известной мере взрослым. Поэтому бывшему младшему школьнику бывает очень сложно адаптироваться. Необходима комплексная поддержка и со стороны школы, и со стороны родителей.

Что же можно посоветовать родителям пятиклассников?

·              Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 

·              Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности. 

·              Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт. 

·              Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. 

·              Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома. 

·              Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом. 

·             Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками. 

·              Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. 

  •     Забудьте фразу «Что сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему отдохнуть.

·          Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью! 

 

 Уважаемые родители! Помните, завтра у ребенка  новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным.

 

Педагог-психолог РММЦ

Гололобова А.

Просмотров: 579 | Добавил: newnaicon | Рейтинг: 0.0/0
Block title
Block title

...
...
...
...
...
...
...
...
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024