Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS 

Юбилей края
Перейти на страницу
Победа! 70 лет
Перейти на страницу
Меню сайта
УО
Управления образования администрации Нижнеингашского района
Категории раздела
Общие [2]
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
...
...

Анализ деятельности

Муниципального учреждения

«Нижнеингашский районный межшкольный методический центр»

 за 2010-2011  учебный год



 

Современные условия и требования, прописанные в многочисленных  нормативных документах в сфере образования, в частности: проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепция модернизации российского образования до 2020 года», Закон РФ «Об образовании», ведение стандартов нового поколения, предъявляют новые требования к качеству образования. Это определяет основные задача и направления деятельности методической службы района представленной муниципальным учреждением «Нижнеингашский районный межшкольный методический центр»

Деятельность ММЦ направлена на оказание методической поддержки образовательным учреждениям района в осуществлении государственной политики в области образования и совершенствование профессиональной квалификации педагогических работников района, технической поддержки образовательных учреждений района в сфере использования информационных технологий.

Основной целью деятельности методического центра является совершенствование профессиональной компетентности педагогов, улучшение организации учебно-воспитательного процесса, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных учреждениях района, и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса.

В соответствии с целью были определены задачи:

1. Методическое обеспечение роста профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений района.

2. Информационно-методическая поддержка внедрения нового содержания образования, использования новых педагогических технологий и средств обучения.

3. Информационное, статистическое, методическое и аналитическое  обеспечение оценки уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

4. Методическое сопровождение и поддержка педагогов и интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей, обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах.

5. Создание условий для развития информационной инфраструктуры образовательных учреждений района и методическое сопровождение внедрения и использования в образовательном процессе информационных технологий.


 

1.     Методическое обеспечение роста профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений района.

 

Методическое обеспечение роста профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников учреждений района на протяжение нескольких лет простраивается через организацию и методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации, участия в профессиональных конкурсах различных уровней, заседания районных методических объединений и творческих групп, конференциях, мастер-классах и т.д.

Повышение квалификации педагогов реализуется в нескольких формах: очная, дистанционная и очно-дистанционная.

Основным партнером в вопросах повышения квалификации является Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки  работников образования, совместная работа с которым строится на основе «Соглашения о сотрудничестве». Соглашение предполагает, что процесс планирования курсовой подготовки в учреждении носит системный, а не спонтанный характер. Каждый учитель получил возможность выбирать самостоятельно курс повышения квалификации и планировать рост своего профессионализма на 3-4 года.

В период 2010 – 2011 учебного года на базе Красноярского краевого института повышения квалификации, Канского педагогического колледжа и Красноярского педагогического колледжа № 1 им. Горького прошли курсы повышения квалификации 198 работника образовательных учреждений района, из них педагогических работников -  155 чел., руководящих работников – 37 и 6 педагогов прошли курсы переподготовки.

         Наиболее востребованными являются курсы по следующим направлениям:

- становление и совершенствование профессиональной компетентности педагога по предметным областям – 117 чел.,

 - освоение педагогами способов деятельности в области здоровьесбережения – 4  чел.,

 - освоение и совершенствование профессиональной компетентности педагогов по новым технологиям обучения – 43 чел,

 - подготовка педагогов умению обучать предмету в формате ЕГЭ и ГИА – 11 чел,

 - повышение уровня управления ОУ – 11 чел,

 - развитие информационно-методической компетентности педагогов – 9 чел.

- «Автоматизация библиотечной и информационно – библиографической деятельности в библиотеках» - 4 чел.

 

         Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах района с 1 сентября 2011г. повлекло за собой необходимость переподготовки учителей начальных классов. В апреле 2011 года 22 педагога из 18 школ района прошли курсы повышения квалификации на базе Канского педагогического колледжа. В мае 2011 г. проведен семинар для школьных команд «Содержание деятельности управленческих команд образовательных учреждений по введению ФГОС НОО», в котором участвовали 32 представителя руководящих работников из 20 школ района, ММЦ, управления образования.

Перспектива открытия коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях района потребовала профессиональной подготовки педагогических и руководящих кадров школ.  В феврале – марте 2011г. на базе района КК ИПК и ПП РО провел семинар и курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ», в которых приняли участие 25 педагогов.

Дистанционная форма обучения так же становится востребованной среди педагогов района. Так, в прошедшем учебном году на дистанционных курсах обучились ____ педагогов, из них в «Педагогическом университете «Первое сентября» -      , на «Дистанционном обучении Красноярья» -     .

Необходимо отметить низкий процент участия в курсах повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Так, из 116 педагогических работников детских садов на курсы заявилось 24 чел., прошли  12 чел. (9 – очная форма и 3 – дистанционно), что составило 10,3 % от общего количества. На следующий учебный год необходимо продумать систему повышения квалификации для педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений.

Для ряда учреждений выполнение обязательств «Соглашения о сотрудничестве» является актуальной проблемой. Так, в 2010-2011 учебном году 21 педагог из 14 учреждений (таблица 1)  отказались от прохождения ранее заявленных курсов по различным причинам.


Block title
Block title

...
...
...
...
...
...
...
...
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019