Рекомендации по использованию и интерпретации результатов
выполнения экзаменационных работ для проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в
2013 году
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников основной школы с использованием механизмов независимой
оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных
комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе
централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения
отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным
предметам создавалась с учетом требований теории и практики
педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного
предмета.
При разработке шкал оценивания
результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным
предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе
содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также
анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами
учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе
работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к
подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по
традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы
перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт
изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода
баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных
отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей
работе.
Результаты экзамена используются для
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и
формирования профильных классов, приема в учреждения начального и
среднего профессионального образования, а также для аккредитации
образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в
экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного
учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих
начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном
образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по
переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в
отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации
результатов выполнения экзаменационных работ для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в
новой форме в 2013 году.
Шкала пересчета
первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале.
Математика.
2013 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» – 17
баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная
математика» – 8 баллов.
Рекомендуемый
минимальный порог выполнения экзаменационной работы,
свидетельствующий об освоении Федерального компонента
государственного образовательного стандарта в предметной области
«Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий
всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не
менее 2 баллов. Преодоление этого минимального результата даёт
выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом
образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на
основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или
по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае
получения положительных оценок, экзаменационных отметок по
пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом
экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в
случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального
порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по
алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему
предмету выставляется на основе годовой отметки.
С учетом
анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий
образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы
пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной
шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную
отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную
отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в
экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом,
суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является
объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной
работы в целом в отметку по математике
-
0—7 баллов — отметка «2» -
8—17 баллов — отметка
«3» -
18—27 баллов — отметка
«4» -
28—36 баллов — отметка
«5»
Таблица 3
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в
отметку по алгебре
Таблица 4
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в
отметку по геометрии
|