Сегодня, 31 января состоялось плановое заседание методического
объединения учителей искусства.
Учителями остро обсуждался вопрос использования здоровьесберегающих
технологий на уроках. В ходе дискуссии все единогласно пришли к выводу, что
уроки ИЗО и рисования сами по себе помогают сохранить здоровье школьника. К примеру,
произношение на уроках пения звука «И» помогает вылечить больное горло, а
рисование – развить речь. Как? - спросите Вы? Как можно, не произнося ни слова,
развить речь? Давно уже доказано учёными, психологами положительное влияние
моторики на речь. А уроки рисования эффективно с этим справляются.
Затронули учителя и давно накипевшую проблему – проблема срисовывания. Сегодняшнее
поколение учеников не умеет рисовать. Такой вывод педагоги отмечают в своей
практики из года в год. Истоки проблемы
тянутся еще с начальной школы и даже с
детского сада – чрезмерное увлечение разукрашиванием, которое не развивает
пространственное мышление, воображение ребенка.
На заседании заслушано выступление Усачик Татьяны Михайловны,
руководителя МО, которая представила развивающие игры и упражнения на уроках
рисования. Например, рисование марганцовкой. Однако в процессе обсуждения все
сошлись во мнении, что такое упражнение небезопасно для подрастающего поколения
и лучше вместо марганцовки использовать пищевые красители.
Оруджова Елена Михайловна, учитель пения МБОУ «Решотинская СОШ №10»,
представила собственные методические приемы, направленные на развитие навыков
самостоятельной работы, мотивации, речи обучающихся. Елена Михайловна активно
использует в своей педагогической практике следующий прием: жизнь композитора в
рисунке. И на следующей изображении мы с
Вами видим, как ученик успешно справился с заданием, представив жизни Моцарта в
виде цветика-семицветика:
Заседание прошло продуктивно. Учителя обменялись опытом работы, набросали
дальнейший план взаимодействия.
|