|
Главная » 2013 » Январь » 18 » Памятка молодому учителю и наставнику
11:13 AM Памятка молодому учителю и наставнику |
Молодому учителю:
- 1. Приходите в кабинет немного
раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена
мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в
класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас
организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят.
Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного
начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все
меньше и меньше времени.
- 2. Не тратьте времена на поиски
страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на
перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с
фамилиями отсутствующих.
- 3. Начинайте урок энергично. Не
задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это
приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело
неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят
делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
- 4.Увлекайте учащихся интересным
содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным
напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои
силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого
внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить
рабочий порядок.
- 5.Обращайтесь с просьбами,
вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на
уроке посторонними делами.
- 6.Мотивируя оценки знаний,
придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику
над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
- 7.Заканчивайте урок общей
оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение
от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе
недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие
усилия.
- 8.Прекращайте урок со звонком.
Напомните об обязанностях дежурного.
- 9.Удерживайтесь от излишних
замечаний.
- 10.При недисциплинированности
учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание
дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее
вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Наставнику:
- 1. Вместе с начинающим учителем
глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
- 2. Помочь составить тематический
план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического
повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
- 3. Оказывать помощь в
подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися.
Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться
изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому
учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
- 4. Вместе готовить и подбирать
дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений,
контрольных работ.
- 5. Посещать уроки молодого
учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки,
совместно их обсуждать.
- 6. Помочь в подборе
методической литературы для самообразования и в его организации.
- 7. Делиться опытом без
назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
- 8. Помогать своевременно,
терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в
работе.
- 9. Учить не копировать, не
надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический
почерк.
|
Просмотров: 1161 |
Добавил: newnaicon
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|